Продвижение

Линкофобия: как западные специалисты смотрят на отказ веб-мастеров от ссылок

Это статья основателя и президента компании «Measurable SEO» (Нью-Йорк), сооснователя SEO-агентства «Blue Frog Advertising», специалиста с 13-летним опытом работы в области онлайн-маркетинга и поисковой оптимизации Чака Прайса, в которой он рассказывает, как Google относится к внешним ссылкам, и почему, по его мнению, поисковик не может отказаться от их учета при ранжировании сайтов.

Обращаем ваше внимание, что статья выражает частное мнение эксперта.

«Кажется, что споры о пользе и вреде покупных ссылок будут длиться вечно. И, конечно, существует множество сторонников теории о том, что ссылки больше не работают, но отказ от ссылок в 2015 году останется на их совести.

В подтверждении своих слов стоит привести цитату Джона Мюллера, специалиста отдела качества поиска Google: «Наши алгоритмы учитывают внешние ссылки, как один из факторов ранжирования, но также во внимание принимается и масса других факторов». Эти слова указывают, что для достижения ТОПа необходимо комплексно работать над улучшением внешних и внутренних факторов сайта, но отказываться от ссылок, как призывают делать некоторые веб-мастера, нельзя.

В то же время стоит обратить внимание и на другой факт. Несмотря на то, что и Джон, и другие представители Google говорят об учете множества факторов и заявляют, что степень их значимости может варьироваться в зависимости от конкретного случая, только внешняя ссылочная масса удостоилась отдельного алгоритма — «Пингвин». Это означает, что Google не только не может отказаться от учета ссылок, но и не может в значительной степени снизить их значимость для ранжирования сайтов в поисковой выдаче.

Как же Google на самом деле относится к ссылкам?

В этом вопросе нам поможет разобраться Центр Google для веб-мастеров. Там четко сказано: «в некоторых случаях входящие ссылки могут ухудшить показатели сайта или страницы, учитываемые Google. Например, это может произойти, если вы или нанятый вами специалист по поисковой оптимизации создали некачественные платные ссылки или использовали другие схемы обмена ссылками, нарушающие наши правила». В то же время в этом же разделе написано: «Количество ссылок на сайт расценивается нами как показатель его качества». Что мы имеем в сухом остатке? В первой цитате речь идет о «некачественных» ссылках, а во втором говорится о положительном влиянии количества внешних ссылок на ранжирование сайта. Значит, ссылки работают? Да, работают. Это подтверждают и опыт работы нашего агентства, и инструкции Google. Также вы наверняка обратили внимание на словосочетание «платные ссылки». И тут встает другой вопрос: может ли Google определить платная ссылка или нет? Опыт подтверждает, что не может. Алгоритмы настроены на идентификацию только некачественных ссылок, которыми опытные веб-мастера уже давно не пользуются.

Что еще Google говорит о ссылочной массе, и как это трактуем мы?

  • Google призывает не использовать покупные ссылки. Согласно его логике, чем полезнее ваш контент для пользователей, тем выше вероятность, что кто-то будет ссылаться на него в статьях на своем сайте или блоге. Но практика показывает, что для вывода сайта в ТОП (т. е., чтобы его увидели пользователи, которые потом будут на него ссылаться), нужны внешние ссылки;
  • за покупку ссылок Google грозит ручной пенализацией. Но в то же время отличить качественные покупные от естественных ссылок поисковик не может;
  • Обмен ссылками противоречит правилам Google. Но «сыграть в минус» такой обмен может только в том случае, если уровень траста вашего сайта сильно отличается от уровня траста сайта донора;
  • Google не рассматривает статейное продвижение, как «покупку» ссылок, и воспринимает их как естественные. Для веб-мастеров это прекрасный способ продвижения сайтов, который помимо качественной ссылочной массы, также генерирует PR-эффект и приводит на сайт целевой трафик;
  • За использование SEO-агрегаторов и ссылочных бирж поисковик тоже обещает применять санкции, так как относит их к разряду спам-программ. Но если вы используете качественный сервис, и тем более, если в нем есть возможность настройки фильтров по подбору доноров, то бояться санкций за использование агрегаторов не стоит. Тем более, что эти программы развиваются и оперативно адаптируются под часто обновляемые алгоритмы поисковых машин.

Какие ссылки Google может воспринять как неестественные и некачественные?

В основном это ссылки с ГС и каталогов бесплатных объявлений. Также к некачественным часто относят ссылки из подписей к комментариям на форумах, безанкорные ссылки или же ссылки без околоссылочного текста. В некоторых случаях имеют меньший вес или вовсе не учитываются ссылки, по которым в течение долгого времени нет переходов.

Ссылки когда-нибудь потеряют свою актуальность?

По этому поводу когда-то высказывался сам Мэтт Каттс: «Ссылки еще долго будут учитываться нашими алгоритмами». Не исключено, что их вес с развитием технологий будет снижаться, но на ближайшие годы внешние ссылки и качественный контент остаются основными факторами ранжирования сайта.»

Источник: searchenginewatch.com

p>Источник: blog.seopult.ru

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close