Продвижение
В поисках потерянного трафика: история продвижения каталога товаров
Каждый раз, когда в работу поступает новый проект, необходимо составить стратегию работы. Крайне важно ее составить таким образом, чтобы заказчик уже в первый или во второй месяц работы увидел результаты и был заинтересован в продолжении работы и внедрении всех рекомендаций, которые вы составляете.
Для этого важно знать, какие виды работ станут точками роста, внедрение которых в короткой перспективе даст видимый результат. В данном кейсе я еще раз обозначу важность грамотной текстовой оптимизации, а также каких результатов можно добиться, если настроить региональные поддомены и еще несколько задач, которые стоит выполнять в приоритетном порядке.
Также кейс показывает, каких результатов можно добиться по сайту, который по факту является не интернет-магазином, а каталогом товаров и ориентирован на сектор b2b.
Исходная информация
— главный офис находится в Волгограде,
— доставка осуществляется по всей России.
— до перехода на Joomla – 2000 посетителей в месяц;
— после перехода – 800 посетителей в месяц.
Задача
Вернуть поисковый трафик.
Старт работ 12 апреля 2018 года.
Состояние сайта перед началом работ
Сайт находился в плачевном состоянии по многим группам факторов. Имелось большое количество дублей страниц, URL были не ЧПУ и содержали большое количество параметров. Тексты содержали переизбыток ключевых слов, выделенные жирным шрифтом. Дизайн сайта и интерфейс, что называется, не выглядел современно.
Что было сделано
Переезд сайта на Bitrix
Первым делом требовалось найти команду разработчиков, которая способна выполнить все требования по SEO для успешного продвижения сайта.
Как показывает практика, 80% неудачных кейсов являются таковыми именно по причине невнедрения рекомендаций по технической части.
Тут может быть все, что угодно:
В нашем случае клиент открыт и готов внедрять любые рекомендации.
Мы нашли толковую команду, работающую на Bitrix. Как следствие первым делом запустили переезд на новую CMS.
Вместе с переездом был обновлен дизайн сайта.
Поэтому сам факт переезда решил ряд важных задач, которые мешали сайту занимать высокие позиции, например:
Расширение структуры сайта на регионы
Реализовано 170 региональных поддоменов.
В результате реализация именно этой задачи привела к значительному росту посещаемости из Яндекса. О том, как делать поддомены, я рассказал .
Т.к. поддомены – это история для Яндекса, то для Google мы реализовали систему региональных папок. Это то же самое, что и поддомены, только реализуется внутри основного домена.
Текстовая оптимизация и оформление контента
Аудит коммерческих факторов
Был проведен аудит коммерческих факторов, составлены и внедрены рекомендации.
Примеры недочетов, которые были исправлены:
- отсутствие номера 8-800;
- отсутствие указания режима работы;
- отсутствие схемы проезда на странице контакты;
- отсутствие формы обратной связи;
- отсутствие кнопки заказа товара и т.д.
Внутренняя перелинковка
Реализована перелинковка в замкнутый граф.
Категории между собой и карточки товаров между собой.
Проставлено по 4 ссылки на соседние категории/карточки товаров с уникализированными текстами ссылок.
Корректировка содержимого целевых страниц
По семантическому ядру были найдены лидеры тематики в поисковой выдаче.
Далее я проанализировал содержимое страниц категорий и карточек товаров у конкурентов. По итогам разработаны рекомендации по оптимизации целевых страниц.
Было выявлено, что лидерами в тематике являются сайты интернет-магазинов.
Т.к. сайт клиента представлял собой каталог товаров – без корзины, указания цен, без возможности подбора по параметрам, сортировки и прочего функционала интернет-магазинов, было принято решение о разработке нового сайта – интернет-магазина.
В рекомендациях для нового ресурса мы указали сохранение всех текущих настроек по оптимизации, а также добавление нового функционала, присущего лидирующим интернет-магазинам в данной тематике.
Примеры рекомендаций по итогам анализа конкурентов
Для страниц категорий:
- возможность выбора формата отображения;
- функционал подбора по параметрам;
- функционал сравнения товаров и т.д.
Для карточек товаров:
- возможность оставлять отзывы;
- выбор количества товаров для покупки;
- указание условий оплаты/доставки и т.д.
Рекомендации по итогам анализа конкурентов на текущий момент не внедрены.
Результаты
В Яндексе посещаемость выросла в 8,5 раз – с 550 до 4700 посетителей в месяц.
Посещаемость из Яндекса
В Google удалось вернуть посещаемость на прежний уровень.
Посещаемость из Google
Выводы
Источник: seonews.ru