Новости

АКАР: каждый четвертый тендер на рекламном рынке РФ — фиктивный

АКАР опросил 66 российских агентств и выяснил, что каждый четвертый тендер на закупку услуг рекламных агентств на российском рынке в первом полугодии 2018 года оказался фиктивным.

Речь идет о тендерах, основанных на выплате отката или стремлении сохранить контракт с многолетним партнером. Для участия в таких тендерах агентства должны выделить около 175 тыс. руб. При этом потери на подготовку в среднем могут достигать 1,5 млн руб. в год.

Более половины опрошенных агентств хотят дополнительной защиты как со стороны закона, так и со стороны регулирования отрасли.

Комиссия экспертов АКАР предложила участникам рынка следующие меры реагирования:

  • информирование руководства клиента о признаках нарушения в его тендере;
  • сбор статистики по фиктивным тендерам;
  • публикацию списка недобросовестных рекламодателей;
  • разбор деятельности недобросовестных рекламодателей в рамках АКАР.

В свою очередь опрошенные агентства поделились опытом в определении фиктивности тендеров. Вот основные признаки, по которым их можно узнать:

  • для тендеров устанавливаются сроки, в которые невозможно реализовать полноценную подготовку;
  • агентствам предоставляется бриф с непонятными требованиями;
  • победитель тендера в итоге оказывается непрофильным агентством;
  • вовсе отсутствуют критерии выбора победителя.

Источник: seonews.ru

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close