SEO

Moz: факторы ранжирования в локальном поиске Google в 2018 году

Moz представил результаты ежегодного исследования влияния различных факторов на ранжирование сайтов в локальном поиске Google за 2018 год. Отчёт основан на опросе ведущих специалистов в области локального SEO.

Согласно Moz, локальный поиск продолжает стремительно расти и меняться. При этом самые крупные изменения в этом году были зафиксированы в отношении сигналов Google Мой бизнес. Также наблюдается повышение важности отзывов и продолжающееся снижение значимости упоминаний.

Google Мой бизнес

За последний год Google запустил целый ряд новых функций в GMB:

  • Записи в поиске (Posts on Google);
  • Вопросы и ответы;
  • Инструмент для создания сайтов;
  • Услуги;
  • Сообщения;
  • Видео;
  • Видео в Posts on Google.

Эти нововведения привели к сдвигам в значимости тех факторов, которые управляют локальным поиском сегодня. В 2018 году наблюдался наиболее выраженный рост факторов, связанных с GMB, за всю историю этого исследования. На Google Мой бизнес теперь приходится 25% всех факторов, которые влияют на попадание компаний в блоки локальной выдачи.

При этом многие компании пока ещё не инвестируют в новые функции Мой бизнес, теряя потенциальные конкурентные преимущества.

Рекомендации по GMB:

  • Начать использовать записи в поиске прямо сегодня. Такие записи нужно публиковать минимум раз в неделю, а лучше – несколько раз в неделю. Чтобы получить прямые конверсии, в них можно добавлять призывы к действию.
  • Публиковать вопросы и ответы на панели компании.
  • Регулярно загружать фото и видео.
  • Полностью заполнить профиль компании.
  • Работая над этим пунктами, компании смогут улучшить не только ранжирование, но и сигналы вовлечённости.

    Отзывы

    Важность такого сигнала, как отзывы, продолжает расти:

    В 2015 году на отзывы приходилось всего 10,8%. Таким образом, за 3 года важность этих сигналов выросла на 43%.

    Рекомендации по отзывам:

    • Работайте над увеличением количества отзывов в Google. Просите об этом каждого клиента.
    • Просите клиентов указывать конкретный товар или услугу в отзыве.
    • Отвечайте на каждый отзыв.
    • Также поощряйте клиентов оставлять отзывы на сайте, чтобы вы могли разметить их с помощью микроразметки и получить рейтинг в виде звёзд в результатах поиска.
    • Работайте над отзывами на других крупных сайтах, таких как Yelp.

    Упоминания

    Упоминания по-прежнему очень важны и ценны, однако их роль снижается:

    В Moz это снижение связывают с двумя вещами:

    • По мере усложнения локального поиска в алгоритм включаются дополнительные сигналы, и это размывает важность упоминаний.
    • По мере роста популярности локального поиска над получением упоминаний работает всё больше компаний, и они становятся менее важным конкурентным преимуществом, чем это было в прошлом.

    Рекомендации по упоминаниям:

    • Убедитесь, что информация о вашей компании (точная, полная и не дублированная) содержится на 10-15 самых важных сайтов в вашей отрасли (речь идёт в основном об агрегаторах данных и отраслевых/городских ресурсах).
    • Создайте упоминания на следующих 30-50 сайтах.

    Топ-10 факторов, влияющих на попадание компании в блок локальной  выдачи:

  • Близость адреса к точке поиска.
  • Физический адрес в городе поиска.
  • Подходящая бизнес-категория в GMB.
  • Название товара/услуги в заголовке в GMB.
  • Ключевое слово, связанное с местоположением, в заголовке в GMB.
  • Качество/авторитетность входящих ссылок.
  • Соответствие основной категории в Мой бизнес более широкой категории в поиске. Например, главная категория = «ресторан», поисковая категория = «пицца».
  • Постоянство упоминаний в основных источниках данных.
  • Авторитетность домена сайта.
  • Полнота наполнения профиля компании в GMB.
  • Топ-10 факторов в органическом локальном поиске:

  • Качество/авторитетность входящих ссылок.
  • Авторитетность домена сайта.
  • Разнообразие входящих ссылок.
  • Тематическая релевантность ключевых слов в контенте домена (товар/услуга) .
  • Оптимизированный для мобильных устройств/ адаптивный сайт.
  • Географическая релевантность ключевых слов в контенте домена (город/окрестности).
  • Названия товаров/услуг в анкорном тексте ссылок на домен.
  • CTR из результатов поиска.
  • Количество ссылок на домен.
  • Количество ссылок на домен из релевантных отраслевых доменов.
  • 10 факторов, на которых эксперты больше концентрировались в этом году:

  • Качество/авторитетность входящих ссылок.
  • Количество опубликованных записей в Google.
  • Количество естественных отзывов в Google (с текстом).
  • Тематическая релевантность ключевых слов в контенте домена (товар/услуга).
  • Ассоциация видео с местоположением в GMB.
  • Ассоциация фото со страницей компании в GMB.
  • Объём контента на целевой странице в Google Мой бизнес.
  • Количество ссылок на целевую страницу из релевантных отраслевых доменов.
  • Упоминание локальных объектов на целевой странице в GMB.
  • Количество ссылок из локально-релевантных доменов.
  • Будущее локального поиска

    Опрошенные Moz эксперты считают, что:

    • Google продолжит увеличивать долю готовых ответов, чтобы предоставлять такого рода результаты по большинству запросов. Поэтому трафик на сайты из результатов локального поиска будет снижаться.
    • Google усилит свой фокус на поведенческих сигналах в ранжировании. По мнению экспертов, поисковик уже использует следующие сигналы:
      • Поисковые запросы с упоминанием названия компании.
      • Нажатия на кнопку звонка для связи с компанией.
      • Запросы маршрутов.
      • Взаимодействие со страницей компании.
      • Взаимодействие с сайтом компании.
      • Посещаемость магазинов.
    • Google продолжит монетизировать локальный поиск.

    Со всеми результатами исследования Moz за 2018 год можно ознакомиться по ссылке.

    Источник: searchengines.ru

    Статьи по теме

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Close